ВЛИЯНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ПУТЕМ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ НА ИЗМЕНЕНИЕ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ УЧАСТКОВ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, ПРЕТЕРПЕВШИХ ДЛИТЕЛЬНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

А. Н. Янушонок, Р. Р. Даминов, А. С. Снарский, А. П. Андриевский

Аннотация


Введение Основной причиной аварий длительно эксплуатируемых в Республике Беларусь магистральных трубопроводов является отказ кольцевых сварных соединений вследствие развития в них уже имеющихся и зарождения новых дефектов, приводящих к разрыву трубопровода или образованию коррозионного свища. Восстановление вязко-пластичных свойств металла сварных соединений возможно за счет проведения ремонтных работ методом термической обработки. В то же время отсутствуют исследования о влиянии данного метода на коррозионную стойкость сварных соединений. Цели и задачи Определить влияние термической обработки на коррозионную стойкость участков кольцевого сварного соединения магистральных трубопроводов, претерпевших длительную эксплуатацию. Методы Коррозионные исследования проведены в соответствии с рекомендациями ГОСТ 9.908 «Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы и сплавы. Методы определения показателей коррозии и коррозионной стойкости», ГОСТ 9.907-83 «Единая система защиты от коррозии и старения. Металлы, сплавы, покрытия металлические. Методы удаления продуктов коррозии после коррозионных испытаний», ГОСТ 9.905-82 «Единая система защиты от коррозии и старения. Методы коррозионных испытаний. Общие требования». Результаты Использование для производства ремонтных работ термической обработки приводит не только к восстановлению вязко-пластичных свойств сварных соединений магистральных трубопроводов, претерпевших длительную эксплуатацию, но и к снижению скорости коррозии в среднем на 4 %. Повышение коррозионной стойкости наблюдается на всех участках сварного соединения, что может быть объяснено относительной гомогенизацией микроструктуры и снятием остаточных напряжений.

Ключевые слова


магистральный трубопровод;способ ремонта;сварное соединение;коррозионная стойкость;trunk pipeline;repair method;welded joint;corrosion resistance;

Полный текст:

PDF

Литература


Onyewuchi V., Minapuye O. Facies Analysis and Depositoinal Environment of D-3 Reservoir Sands Vin Field, Eastern Niger Delta // Journal of Geography, Environment and Earth Science International. 2019. Vol. 19. Issue 2. P. 1-19. DOI: 10.9734/jgeesi/2019/v19i230080.

Brew G., Barazengi M., Al-Maleh Kh., Sawaf T. Tectonic and Geologic Evolution of Syria // GeoArabia. 2001. Vol. 6. No. 4. P. 184-282.

Litak R., Barazengi M., Brew G., Sawaf T., Alimam A., Al-Youssef W. Structure and Evolution of the Petroliferous Euphrates Graban System, Southeast Syria // GeoArabia. 1998. Vol. 82. No. 6. P. 1173-1190.

Al Kadi M., Mamita B., Shhera T. Petrological Study of Kamshoka Formation in Al-Rasafa Basin in Syria // Tishreen University Journal for Research and Scientific Studies - Basic Sciences Series. 2015. Vol. 37. No. 5. P. 139-157.

Хадиди А. Анализ скважинных измерений для изучения последовательностей отложений углерода в центральной и южной Сирии: дис. … канд. техн. наук. Алеппо: Университет Алеппо, 2010. 176 с.

Brew G., Litak R., Barazangi M., Sawaf T. Tectonic Evolution of Northeast Syria: Regional Implication and Hydrocarbon Prospect // GeoArabia. 1999. Vol. 4. No. 3. P. 289-318.

Alsdorf D., Barazangi M., Litak R., Seber D., Sawaf T., Al-Saad D. The Intraplate Euphrates Fault System-Palmyrides Mountain Belt Junction and Relationship to Arabian Plate Boundary Tectonics // Annali di Geofisica. 1995. Vol. 38. No. 3-4. P. 385-397.

Brew G., Litak R., Seber D., Barazangi M., Al-Imam A., Sawaf T. Basement Depth and Sedimentary Velocity Structure in the Northern Arabian Platform, Eastern Syria // Geophysical Journal International. 1997. Vol. 128. P. 617-631.

Анара В. Контраст в петрофизических свойствах некоторых коллекторских пластов на месторождении Аль-Ратка и его влияние на добычу: дис. … канд. техн. наук. Дамаск: Университет Дамаска, 2016. 133 с.

Selley R.C., Sonnenberg S.A. Elements of Petroleum Geology. London: Academic Press, 2014, 3rd Edition. 526 p.

Rider M. The Geological Interpretation of Well Logs. Sutherland: Whittles Publishing, 2002, 2nd Edition. 280 p.

Гумеров А.Г., Гумеров Р.С., Гумеров К.М. Безопасность длительно эксплуатируемых магистральных нефтепроводов. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2003. 310 с.

Бордовский А.М., Воробьев В.В., Сосновский Л.А. Прочностная надежность линейной части нефтепровода. Гомель: НПО Трибофатика, 2004. 114 с.

Костюченко А.А., Воробьев В.В. Механизмы реализации коррозионных процессов на магистральных нефтепроводах // Надежность и безопасность магистрального трубопроводного транспорта: матер. V Междунар. науч.-техн. конф. Новополоцк: УО «ПГУ», 2006. С. 60-61.

Гумеров А.Г., Зайнуллин Р.С., Ямалеев К.М., Росляков А.В. Старение труб нефтепроводов. М.: Недра, 1995. 218 с.

Нохрин А.В., Чувильдеев В.Н. Старение сталей труб магистральных газопроводов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2010. № 5 (2). С. 171-180.

Патент S1 BY, МПК S 21 D 9/50, S 21 D 9/08, S 21 D 9/14, B 23 P 6/00. Способ восстановления ударной вязкости кольцевого соединения магистрального трубопровода / Снарский А.С., Янушонок А.Н. № 18468; заявл. 13.02.2012; Опубл. 30.08.2014. Афицийный бюлетень. Нацыянальный центр "Электронный уласнаст". 2014. № 4. С. 119.




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ntj-oil-2020-1-150-157

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) А. Н. Янушонок, Р. Р. Даминов, А. С. Снарский, А. П. Андриевский

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.