РОБАСТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ НЕФТЕПРОВОДОВ

А. И. Сайфутдинов, Г. Е. Коробков

Аннотация


Введение В нефтепроводном транспорте используется парадигма управления техническим состоянием элементов системы на основании прогноза процессов износа. Формируется прогноз технического состояния объекта (время безопасной эксплуатации элемента системы), разрабатывается план работ по совершенствованию технического состояния обследованного объекта, и по истечении срока безопасной эксплуатации производятся ремонтно-восстановительные работы. Прогнозирование технического состояния базируется на применении математических моделей, использующих банк данных информационно-аналитических систем. Устойчивость системы математической обработки данных предполагает минимальную погрешность решения и не допускает чрезмерного влияния погрешности исходных данных на расчетный результат. Цели и задачи Исследовать робастность применяемой математической модели циклической долговечности трубопроводного элемента, провести анализ погрешности исходной информации в процессе применения модели. Результаты Разработана методика анализа робастности математической модели последствий малоцикловой усталости подводных переходов на основе учета погрешности входящих в модель величин.

Ключевые слова


underwater pipeline;oil pipeline;mathematical model;robustness;cycle;fatigue;error;durability;crack;defect;подводный переход;нефтепровод;математическая модель;робастность;цикл;усталость;погрешность;долговечность;трещина;дефект;

Полный текст:

PDF

Литература


Мазур И.И., Иванцов О.М. Безопасность трубопроводных систем. М.: ИЦ «ЕЛИМА», 2004. 1104 с

Набиев Р.Р. Планирование ремонтно-восстановительных работ нефтепроводов с учетом надежности и экологической безопасности: дисс. ... канд. техн. наук. Уфа, 1998. 136 с

Кагаев В.В., Махутов Н.А., Гусейнов А.П. Расчеты деталей машин конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985. 224 с

Халимов А.Г., Зайнуллин Р.С., Халимов А.А. Техническая диагностика и оценка ресурса нефтегазохимического оборудования. СПб.: Недра, 2012. 568 с

Шлянников В.Н., Чадаев Д.А. Анализ изменения формы усталостной поверхностной трещины в трубопроводе // Проблемы прочности. 2003. № 5. С. 80-92

Бакулин И.Е. Математическая модель погрешностей инерциальной навигационной системы аэробаллистического летательного аппарата // Системи обробки інформації. Харьков, 2004. Вып. 11 (39). С. 11-18




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ntj-oil-2018-4-67-72

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) А. И. Сайфутдинов, Г. Е. Коробков

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.