СТАБИЛИЗАЦИЯ ГРУНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

И. Р. Шайхуллин, М. М. Фаттахов, А. А. Махмутов, Р. З. Шаяхметов, А. М. Фатыхова, И. Н. Кручинин

Аннотация


Введение Транспортные пути промышленного назначения, являясь вспомогательным элементом структуры по обеспечению бесперебойной работы основного производства, находятся в жестком режиме круглогодичной эксплуатации, испытывают значительные нагрузки от спецтехники и одновременно должны быть надежными и максимально дешевыми при их строительстве, поэтому вопрос поиска путей снижения издержек по их содержанию является достаточно актуальным, требующим изучения и решения с учетом возможностей современного уровня развития дорожного строительства. Цели и задачи Рассматривается современный подход усиления грунтов земляного полотна на основе их стабилизации, получивший резкий скачок в развитии и в практике строительства дорог общего пользования, который применим и для строительства вдольтрассовых проездов нефтяной и газовой промышленности. Результаты Представлены результаты исследования прочностных и деформационных характеристик стабилизированных грунтов на опытных участках дорог. Их анализ показал, что стабилизированные грунты способны обеспечить требуемые транспортно-эксплуатационные показатели дорог промышленного транспорта. Представлены основные выводы и рекомендации по подбору состава смеси для стабилизации глинистого грунта, а также выводы о необходимости выполнения лабораторных испытаний образцов стабилизированного грунта перед началом производства работ. Технология стабилизации грунтов осуществляется с помощью традиционной дорожной техники. Измельчение и перемешивание местного грунта происходит прямо на месте производства работ с одновременным смешиванием стабилизатора. Стабилизация грунта снижает издержки по использованию дорогостоящих материалов, таких как щебень, а также повышает долговечность земляного полотна автомобильной дороги.

Ключевые слова


transport routes;soil reinforcement;soil stabilization;road maintenance;physical and mechanical characteristics of the soil;pipeline service driveways;oil and gas industry;транспортные пути;укрепление грунта;стабилизация грунта;эксплуатация дорог;физико-механические характеристики грунта;вдольтрассовые проезды;нефтегазовая отрасль;

Полный текст:

PDF

Литература


СП 37.13330.2012. Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*. М.: ФАУ «ФЦС». 2012. 195 с

Кручинин И.Н. Улучшение физико-механических характеристик грунтовых материалов при строительстве лесовозных автомобильных дорог // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2015. С. 410-412

ГОСТ 23558-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. М.: Межгосуд. науч.-техн. комиссия по стандартизации и техническому нормированию в строительстве, 1994

ГОСТ 30491-97. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия. М.: Межгосуд. науч.-техн. комиссия по стандартизации и техническому нормированию в строительстве, 1997

Методические рекомендации по укреплению обочин земляного полотна с применением стабилизаторов грунтов. Принят и введен в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.03 № ОС-457-р [Электронный ресурс]. М.: Госстандарт России, 2007

Технологический регламент на выполнение работ по устройству оснований автомобильных дорог по технологии «KINPRO NANO-SYSTEM». Введ. 29.03.2010. Екатеринбург, 2010. 36 с




DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ntj-oil-2018-4-92-102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) И. Р. Шайхуллин, М. М. Фаттахов, А. А. Махмутов, Р. З. Шаяхметов, А. М. Фатыхова, И. Н. Кручинин

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.